Итальянская система налогообложения недвижимости

Сложная конфигурация итальянской системы налогообложения недвижимости охватывает все уровни управления, центральные и местные. Наша юридическая фирма, в состав которой входят итальянские англоговорящие юристы, имеет большой опыт оказания помощи иностранным клиентам в совершении сделок по покупке, включая юридические консультации, направленные на предоставление лучшего налогового планирования. В Италии, как и в других европейских странах, налог на недвижимость состоит из налогов на доходы, имущество, трансфертные договоры и аренду. Он различается в зависимости от участвующих сторон (компаний и специалистов или тех, кто не осуществляет предпринимательскую деятельность и микропредпринимательство) и характера недвижимости (дома и здания для промышленного использования).ù

В частности, мы можем выделить пять категорий налогов, взимаемых с недвижимости:

• Характер налогового «дохода», предпосылкой которого является доход, полученный от собственности или владения собственностью (подоходный налог с физических лиц, IRES);

Муниципальный налог «актив», предпосылкой которого является владение собственностью (IMU);

Налог на государственные услуги, предоставляемые владельцам недвижимости (TASI);

Налог на передачу имущества к рассмотрению (НДС, регистрация, ипотека, земля);

• Налог на передачу недвижимости бесплатно (налог на наследство и дарение);

Налог на аренду (сухой купон, регистрация и гербовый сбор при аренде).

Владение недвижимостью в Италии: подоходный налог

В Италии недвижимость облагается налогом на прибыль (подоходный налог с физических лиц, IRES и IRAP) или добавленную стоимость (IMU с 2012 года). Доход, получаемый от собственности, способствует формированию налоговой базы, которая применяется к подоходному налогу с населения (PIT-IRES), взимаемому с физических лиц и общества. Если имущество передается в аренду, оно подлежит налогообложению и арендатором периодически оплачивается «арендная плата». Если имущество не сдано в аренду, оно используется для расчета налоговой базы кадастрового дохода (средний доход, полученный в обычных единицах).

Владелец недвижимости, который решает сдать ее в аренду, может выбрать между двумя различными налоговыми системами: подоходный налог или «фиксированная ставка». Если человек выбирает обычную систему подоходного налога, он или она имеет право на вычеты из дохода, который увеличивается, когда вступает в «договор об аренде».

Аренда недвижимости в Италии: торговый сбор

Все договоры аренды недвижимого имущества Италии (в том числе связанные с сельским фондом и пассивным НДС) продолжительностью более 30 дней в году должны быть зарегистрированы независимо от их суммы. Таким образом, налогоплательщики, которые не выбирают единую налоговую систему, должны платить регистрационный налог. Это связано с арендой следующим образом:

• для жилых зданий: 2% годовой арендной платы, умноженной на каждый год;

• здания, используемые природой: 1% от годовой арендной платы, если аренда осуществляется плательщиками НДС и 2% комиссии в остальных случаях;

• деревенские фонды: 0,50% от годовой платы, умноженной на каждый год;

• Другие здания: 2% от годовой платы, умноженной на каждый год.

Заменяющий налог на аренду был введен с целью облегчения налогового бремени на аренду и борьбы с повсеместным уклонением от уплаты налогов. Итальянский закон «О стабильности» 2014 года фактически обеспечивает борьбу с уклонением от уплаты налогов в сфере аренды жилья, возложенную на муниципалитеты задачами по контролю за арендой, даже с использованием реестра кондоминиумов. В нем также предусматривается, что платежи по арендной плате за жилые единицы, за исключением арендной платы за жилые дома общего пользования, должны оплачиваться в обязательном порядке независимо от ее суммы, за исключением использования наличных средств и обеспечения прослеживаемости также для аффидевитов по договорным соглашениям, связанным с получением пособий и налоговыми вычетами арендодателя и арендатора.

Управление недвижимостью в Италии: налог на капитал и неделимые услуги: IMU и TASI

В Италии муниципальный налог взимается с имущества, находящегося в собственности или других вещных правах (узуфрукт, пользование, хранение, аренда, поверхность).

Таким образом с 1 января 2014 года, Закон о стабильности представил обзор налогообложения недвижимости в Италии, направленный на усиление связи между налоговым бременем и суммой, получаемой в форме местных услуг, и усиление для муниципалитетов полной возможности варьирования налоговых ставок, льгот, а также сокращение закупок. Закон отменил IMU о первичных резиденциях и некоторых аналогичных случаях, в том числе компонент TARES, касающийся неделимых услуг. В то же время закон установил новый налог IUC (Единый Муниципальный Налог), взимаемый с тех, кто владеет какими-либо ценными бумагами или имеет право собственности на любые местные участки или районы, не обеспеченные картоматериалами, занятые в любом использовании, подразделяясь на два компонента: IMU, активы, подлежащие уплате владельцем зданий, исключая первичные жилые дома и компонент по услугам, который, в свою очередь, подразделяется на «Муниципальный налог» (TASI) и «Налог На Вывоз Мусора» (TARI) для финансирования расходов по сбору и удалению отходов.

Предпосылкой налога TASI является владение любым видом зданий, включая главный дом, независимо от его использования.

Ожидается, что налоговой базой будут только итальянские муниципалитеты, применяющие налог (IMU). Базовая ставка TASI составляет 1 на тысячу. Городской совет, по решению совета, может определить ставку (или сброс), соблюдая в любом случае ограничение, при котором сумма ставок TASI и IMU для каждого типа имущества не превышает максимальную ставку, разрешенную государством закон для IMU от 31 декабря 2013 года, установленный на уровне 10,6 за тысячу и другие незначительные налоговые ставки, в отношении различных видов имущества. На 2014 год максимальная ставка не будет превышать 2,5 на тысячу. Для сельских зданий в условиях коммерческого использования максимальная ставка TASI не может превышать лимит 1 на тысячу.

В случае если жилищная единица занята лицом, не являющимся собственником имущества, TASI распределяется между последним и арендатором по ставке, устанавливаемой муниципалитетом для владельца недвижимости. Арендатор платит TASI в размере, определяемом муниципалитетом от 10 до 30 процентов от общей суммы. Остальная часть оплачивается владельцем недвижимости. Если в Совете не действует разделение между арендодателем и арендатором, последний должен уплатить 10% налога.

Покупка недвижимости в Италии: Налог на передачу имущества на рассмотрение

Передача прав на недвижимость облагается налогом на регистрацию (регистрация, ипотека и земельные участки), кадастровую или реальную стоимость или налог на добавленную стоимость, за исключением нескольких областей дублирования между двумя формами налогообложения. Сбор в значительной степени варьируется в зависимости от того, используются ли дома или здания и от обмена с участием частных лиц или предприятий.

Статья 26 итальянского декрет-закона н. 104 от 2013 года изменила регистрационные сборы, ипотеку и землю в связи с передачей недвижимости, расположенной в Италии, начиная с 1 января 2014 года. При покупке итальянского дома взимается регистрационный налог в размере 9%. Статья подтвердила освобождение от гербового сбора, регистрации земли специальными сборами и ипотечных сборов. Вышеуказанные акты облагаются ипотечными и кадастровыми налогами в фиксированной сумме 50 евро.

Если продавец является компанией:

• освобождение от уплаты НДС, при этом регистрационный налог составляет 9%, а также ипотечные и кадастровые налоги в размере 50 евро каждый;

• обложение НДС по ставке 10% (или 22% для элитных домов). В этом случае регистрационные сборы, ипотека и земельный участок, составляют 200 евро для обоих.

Если приобретение касается «первичного жилья», поставки облагаются более низкими налоговыми ставками, а именно:

• в случае покупки частным лицом (или предприятием, но проданным без НДС), до регистрационного налога в 2%, а также ипотечных и земельных налогов в фиксированной сумме, равной 50 евро;

• в случае покупки компанией, с продаж, облагаемых НДС, с НДС под 4% и с ипотечным налогом, кадастровой и регистрационной записью в виде фиксированной суммы 200 евро.

Иностранный покупатель, который намеревается воспользоваться снижением налога на «первичное жилье», должен получить право на проживание в собственности в течение 18 месяцев с момента подписания акта покупки.

Для полноты мы должны добавить, что регистрационный налог должен быть пропорциональным и ни в коем случае не быть меньше 1000 евро.

Если в качестве объекта передачи используются сельскохозяйственные угодья и связанные с ними принадлежности в пользу лиц, не являющихся прямыми и профессиональными фермерами, применяется налог в размере 12 процентов.

Наследование недвижимости в Италии: Налоги и сборы при передаче прав на недвижимость бесплатно

В Италии налог на недвижимость может быть наложен на наследственную ось (общая стоимость чистых активов) или квоту доли наследства, полученного отдельными наследниками. В первом случае целью руководителей является равенство отправных точек, во втором случае целью является меритократия, то есть получение выгоды в результате усилий.

В Италии налогообложение переводов по наследству и дарению было вновь введено Законом о преобразовании Закона-декрета 262/2006 с процедурами, очень похожими на предыдущие правила, отмененными Законом 383/2001. Фактически, законодательный орган внедряет новый закон, и с тех пор правила содержатся в Сводном законе 1990 года (Законодательный декрет 346/1990), который был отменен Законом 383/2001.

З.Д. 262 (с изменениями, внесенными в преобразование Закона о чрезвычайном порядке) требует, чтобы любое имущество, унаследованное или полученное в качестве пожертвования, подлежало налогообложению (за исключением отдельных исключений, которые описаны ниже). В случае если это наследственное имущество, наследники обязаны платить ипотечный и земельный налоги (ставки 2 и 1 процент соответственно). Кроме того, если наследуемое имущество подпадает под «основное место жительства», ипотечные и кадастровые налоги устанавливаются на уровне 200 евро.

Содержание этой страницы не должно восприниматься как авторитетное изложение итальянского законодательства и практики. Ни автор, ни издатель не несут ответственности за результаты действий, предпринятых на основе информации, содержащейся в данном резюме, а также за любые ошибки или упущения. Этот текст не предназначен для предоставления юридических, бухгалтерских или налоговых консультаций. Читателям рекомендуется обратиться за профессиональной консультацией по конкретным вопросам, прежде чем принимать какое-либо решение.

Русский

A&B LAW FIRM

(+39) 055 2399910 m.ambrogio info@italylawfirms.com

Italian Real Estate Tax System

Italy Law Firms

The Italian real estate tax system configuration given its complex nature involves all levels of government, central and local. Our Law Firm, composed by Italian English speaking lawyers has an extensive experience in assisting foreign clients in purchase transactions, including legal advice focused on providing the best tax planning specific. In Italy, like other European countries, the real estate tax consists of taxes on income, wealth, on the transfer deeds and leases; it differs as a function of the parties involved (companies and professionals, or those not exercising the business activities and self-employment) and the nature of real estate (houses and buildings for industrial use).

Specifically, we can distinguish five categories of taxes levied on real estate:

  • Nature of tax “income” whose premise is the income produced from the property or possession of the property (personal income tax, IRES);
  • Nature taxes “asset” whose premise is the ownership or possession of the property (IMU);
  • Tax on public services provided to property owners (TASI);
  • Tax on the transfer of property for consideration (VAT, registration, mortgage, land);
  • Tax on the transfer of real estate for free (inheritance and gift tax);
  • Tax on rental (dry coupon, registration and stamp duty on leases).

Owing a property in Italy: The levy on income

 In Italy real estate property is subject to income taxes (personal income tax, IRES and IRAP) or value (IMU from 2012). The income generated by the properties contributes to the formation of the tax base which is applied to the personal income tax (PIT-IRES) levied on individuals and society. If the property is given in lease / rental, it is subject to taxation, the “rent” paid periodically by the lessee / tenant; if the property is not rented / leased, it is used for calculating the tax base the cadastral income (the average income achieved by ordinary units).

The property owner who decides to rent it /own it can choose between two different tax systems: the income tax or ‘flat rate’; if a person opts for the ordinary income tax system, he or she is eligible for deductions from income that is greater when it enters an “agreed-fee lease.”

 Renting a property in Italy: The levy on leases

 It often happens that a non-Italian resident purchases a property for renting purposes. For rented dwellings, the income is subject to a personal progressive tax or, from 2011, on the lessor’s option, to the “flat rate tax scheme (cedolare secca)”. In the ordinary system, leases are recognized in the income tax deductions from owner income to varying degrees, depending on the type of contract (free or agreed fee). The “flat rate,” introduced by Legislative Decree n. 23 of 2011 and reserved exclusively for private, is a proportional tax on the rental income housing. The rate stood at 19% for a rental fee agreed and 21% for those with free line rental. The “flat rate” replaces the personal income tax, registration tax and stamp on the lease and related resolutions and extensions. The decision to apply the “flat rate” implies the renunciation to the landlord of a property in Italy to increase the rent for the entire life of the option. In the ordinary system as that of the “flat rate” for low-income tenant, there is a deduction of tax variable (from 150 to about 1,000 Euros entities).

All leases and rentals of immovable Italian property (including those related to rustic funds and those stipulated by passive VAT) subjects must be registered, whatever their amount and if lasting more than 30 days a year. Thus, taxpayers who do not choose the flat rate tax system must pay the registration tax. This is due, according to the lease or rental, in the following manner:

  • for residential buildings: 2% of the annual rent multiplied for each year;
  • buildings used by nature: 1% of the annual rent if the lease is carried out by VAT taxpayers and

2% of the fee in other cases;

  • rustic funds: 0.50% of the annual fee multiplied for each year;
  • Other buildings: 2% of the annual fee multiplied for each year.

The substitute tax on leases has been introduced with the aim of easing the tax burden on leases and combating widespread tax evasion. The 2014 Italian Stability Law, in fact, ensures the fight against tax evasion in the field of housing leases, assigned to the municipalities of monitoring tasks in relation to the leases, even using the condominium registry. It also provides that the payments on rents of residential units, except those of public residential buildings, must be compulsorily paid, whatever its amount, excluding the use of cash and ensuring the traceability also for the affidavit of contractual agreements related to the obtaining of benefits and tax deductions by the landlord and the tenant.

 Managing a property in Italy: The levy on capital and the indivisible services: IMU and TASI

 In Italy, the council tax is a charge due on properties held as property or other real rights (usufruct, use, housing, lease, surface).

 In summary, the Stability Law for 2014 introduced from 1 January 2014 a review of the Italian property taxation aimed at strengthening the link between the tax burden and the amount received in the form of local service, strengthening for the municipalities full possibility of varying tax rates, exemptions and facilities as well as to reducing the procurement until it is reset. It abolished the IMU on primary residences and some similar cases, as well as the component of TARES concerning indivisible services. Simultaneously, it established the new tribute IUC (Single Municipal Tax) levied on those who own or hold any security or hold title to any local or uncovered areas engaged in any use, subdivided into two components: the IMU, to assets payable by the owner of buildings excluding primary residences; a component on services, which in turn is divided into Tribute for indivisible services (TASI) and the tax on waste (TARI) to finance the costs of collection and disposal of waste.

The premise of the tax TASI is the possession or possession of any kind of buildings, including the main house, whatever its use.

The tax base is expected to be the only Italian municipalities applying the tax (IMU). The basic rate of TASI is 1 per thousand. The City Council, by resolution of the council, may determine the rate (or reset) respecting in any case the constraint under which the sum of the rates of the TASI and IMU for each type of property does not exceed the maximum rate permitted by state law for the IMU to 31 December 2013, fixed at 10.6 per thousand and other minor tax rates, in relation to different types of property. For 2014, the maximum rate would not exceed 2.5 per thousand. For rural buildings for business use the maximum rate of TASI could not exceed the limit of 1 per thousand.

In the event that the housing unit is occupied by a person other than the owner of the property, the TASI is shared between the latter and the tenant, at a rate that the municipality sets for the owner of the real estate. The occupant pays the TASI to the extent determined by the municipality in a percentage between 10 and 30 percent of the total amount. The remainder is paid by the property owner. If Council does not act, the division between landlord and tenant, the latter must pay 10% tax.

 Buying a property in Italy: The levy on the transfer of property for consideration

 The real estate transfers are subject to registration taxes (registry, mortgage and land), on the cadastral or real value, or value added tax, except for a few areas of overlap between the two forms of taxation. The levy varies greatly depending on whether houses or buildings are used and the exchange involving private individuals or businesses.

Article 26 of Italian Decree Law n. 104 of 2013 has amended, with effect from 1 January 2014, registration fees, mortgage and land, in relation to real estate transfers of properties located in Italy. The purchase of an Italian home is subject to a registration tax of 9%; it has confirmed the exemption from stamp duty, land registry by special charges and the mortgage fees. The aforementioned acts are subject to the mortgage and cadastral taxes in fixed amount of 50 Euros.

If the seller is a company, as appropriate, the assignment is:

  • exempt from VAT, with the registration tax of 9% and mortgage and cadastral taxes in the amount of EUR 50 each;
  • subject to VAT, at the rate of 10% (or 22% for luxury homes); in this case, registration fees, mortgage and land, amounting to 200 euro for both.

If the acquisition concerns the “first house,” the supplies are subject to lower tax rates, namely:

  • in the case of purchase by private (or enterprise, but sold without VAT), to the registration tax of 2%, and mortgage and land taxes in a fixed amount, equal to 50 euro;
  • in the case of purchase by company, with sales subject to VAT, to VAT at 4% and a mortgage tax, cadastral and registry as a fixed amount of 200 euro.

The foreign buyer who intends to benefit the “first house” tax reduction must take up his residency in the property within 18 months from the signing of the purchase deed.

For completeness, we must add that the registration tax be proportional and in no case be less than 1,000 euro.

If the transfer has as its object farmland and related appurtenances in favor of persons other than the direct and by professional farmers, the tax applies to the extent of 12 percent.

Inheriting a property in Italy: The levy on the transfer of real estate free of charge

 In Italy, the estate tax may be imposed on the axis hereditary (total value of net assets) or quota share of the inheritance received by individual heirs. In the first case, the objective of policy makers is the equality of the starting points; in the second case, the goal is meritocracy, i.e., the obtaining of a benefit in consequence of an effort.

In Italy, the taxation of transfers by inheritance and donation was reintroduced by Conversion Law of the Decree Law 262/2006, with very similar procedures to the previous regulations, abolished by Law 383/2001. In fact, the legislature evokes the new law, and ever since, the rules are in the Consolidated Law of 1990 (Legislative Decree 346/1990), which had been repealed by Law 383/2001.

The D.L. 262 (with the amendments introduced in the conversion of the emergency order Law) requires that any property inherited or received as a donation is subject to taxation (except for individual exceptions, described further below). In the event that it is inherited property, the heirs are obliged to pay the mortgage and land taxes (rates of 2 and 1 percent respectively). In addition, if the property inherited falls under “principal residence,” the mortgage and cadastral taxes are fixed at 200 euro.

The contents of this page should not be taken as an authoritative statement of Italian law and practice. Neither the author nor the publisher are responsible for the results of actions taken on the basis of information contained in this summary, nor for any errors or omissions. This text is not intended to render legal, accounting or tax advice. Readers are encouraged to seek professional advice concerning specific matters before making any decision.

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. You can change this and find out more by following this link

Questo sito utilizza i cookie per fonire la migliore esperienza di navigazione possibile. Continuando a utilizzare questo sito senza modificare le impostazioni dei cookie o clicchi su "Accetta" permetti al loro utilizzo.

Chiudi