МОЖЕТ ЛИ ИНОСТРАННЫЙ ЖИТЕЛЬ ПОЛУЧИТЬ ИПОТЕКУ ИТАЛЬЯНСКОГО БАНКА В ПРОЦЕССЕ ПОКУПКИ НЕДВИЖИМОСТИ В ИТАЛИИ?

Какая процедура? Какие документы необходимо предоставить? 

Ответ ДА! Не-итальянские резиденты по закону имеют право на получение ипотеки для покупки недвижимости в Италии. 

Однако в связи с экономическим кризисом и новым Положением О Борьбе С Отмыванием Денег итальянские банки за последние несколько лет ужесточили свою политику в области ипотеки, особенно в отношении не итальянских резидентов. Причины этой политики можно найти в а) личной ответственности директоров банка, которые должны проверить источник денег, которые используются для покупки имущества (в отношении документов, которые должны быть предоставлены банку, см. ниже) и б) свойства больше не считается достаточной гарантией в случае, если покупатель прекращает платить по ипотечным платежам (учитывая сложность и стоимость осуществления платежа за границей Италии).

Тем не менее, все еще мало итальянских банков, готовых уступить ипотечные кредиты нерезидентам. Это одна из причин, по которой целесообразно назначить местную итальянскую юридическую фирму, которая может помочь иностранному покупателю в этой процедуре.

Юридическая фирма ILF имеет прочные деловые отношения со многими итальянскими банками, с которыми мы уже много лет помогаем иностранным клиентам.

Прежде всего, стоит указать, что итальянская ипотека может быть предоставлена не только в евро, но и в другой валюте (например, в американских долларах или фунтах).

Процесс получения ипотеки включает в себя некоторые затраты, а именно:

1. Сборы за оформление ипотеки;

2. Оплата услуг оценщика (при подаче заявки на ипотеку для покупки недвижимости банк назначает инспектора для составления оценочного отчета, в соответствии с которым стоимость недвижимости определяется исходя из того, на что будет выдана ипотека);

3. Ипотечные налоги;

4. Страховка и переводческие сборы при необходимости.

Шансы на получение ипотеки обусловлены несколькими параметрами, такими как:

1. Сумма, запрашиваемая в качестве кредита. Банки обычно предоставляют не более 60/70% от цены в соответствии с оценочным отчетом, составленным назначенным инспектором (см. выше);

2. Гражданство заявителя;

3. Финансовое состояние заявителя. В связи с этим следует отметить, что итальянские банки должны знать, способен ли заявитель (с финансовой точки зрения) получить кредит. Именно по этой причине обычно запрашивается копия последней налоговой декларации заявителя (которая должна быть переведена на итальянский язык и легализована либо через апостиль или в консульстве Италии в стране проживания заявителя)

Юридическая фирма ILF сможет предложить своим клиентам наиболее подходящий банк, где можно подать заявку на получение ипотеки.

Время получения ответа может варьироваться от случая к случаю. Обычно это занимает несколько недель. После того, как заявка будет одобрена, и если ипотека была запрошена для покупки определенного имущества, договор об ипотеке подписывается у нотариуса одновременно с подписанием окончательного акта о передаче права собственности на имущество. Сотрудник Банка тоже обычно присутствует и выдает продавцу чек (с суммой, предоставленной в качестве залога).

ОБЩИЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИПОТЕКИ В ИТАЛИИ

1. Итальянские банки обычно выдают ипотечные кредиты на срок от 5 до 30 лет;

2. Итальянские банки обычно принимают заявку на ипотеку на сумму не менее 50 000 евро;

3. Ипотека не может быть выдана на сумму, которая покрывает 100% стоимости имущества (максимальная ипотека может покрывать 70/80% стоимости покупки);

4. Если заявителю более 70 лет, итальянские банки обычно требуют подписи другого (младшего) заявителя, который будет нести солидарную ответственность;

5. Как правило, ипотека предоставляется на покупку жилой недвижимости. 

Русский

A&B LAW FIRM

(+39) 055 2399910 m.ambrogio info@italylawfirms.com

May a foreign resident obtain a mortgage from an Italian Bank in the process of buying a property in Italy?

Italy Law Firms

What is the procedure? What documents are needed to be submitted?

The answer is YES! Non-Italian residents are legally entitled to obtain mortgages to buy a property in Italy.

However, due to the economic crisis and the new Anti-Money Laundering Regulation, over the past few years Italian Banks had made their mortgage-policy stricter especially when dealing with non-Italian residents. The reasons of this policy can be found in a) the personal responsibility of Bank Directors that must verify the source of the money that is used to buy the property (concerning the documents to provide the Bank with, see below) and b) properties are not more considered as sufficient warranty in case the buyer stops paying the mortgage installments (given the difficulty and the costs for enforcing the payment abroad Italy).

Nevertheless, there are still few Italian Banks willing to concede mortgages to non residents; this is one of the reasons why it is advisable to appoint a local Italian Law Firm that can assist the foreign buyer in this procedure.

A&B Law Firm has a strong business relationship with many Italian Banks with whom we are assisting foreign clients for many years so far.

First of all, it is worth to specify that an Italian mortgage can be granted not just in euro but also in a different currency (such as American Dollars or Pounds).

The process to obtain a mortgage involves several costs, namely:

  1. Mortgage application fees;
  2. Surveyor fees (when applying for a mortgage to buy a property, the bank appoints a surveyor in order to make an Evaluation Report to give the property a value on the basis of which the mortgage will be granted);
  3. Mortgage taxes;
  4. Insurance and translation fees if required.

The chances to obtain a mortgage are conditioned upon several parameters, such as:

  1. The amount of the sum requested as loan; Banks usually grant no more than 60/70% of the purchase price according to the Evaluation Report drafted by the surveyor appointed (see above);
  2. Applicant nationality;
  3. Financial status of the applicant; on this regard, it should be noted that Italian Banks require to know whether the applicant is capable (under a financial point of view) of sustaining the loan. This is the reason why it is usually requested a copy of the applicant’s last Tax Declaration (which must be translated in Italian and legalized or through Apostille or by the Italian Consulate of the Country of residency of the applicant)

A&B Law Firm will be able to suggest their clients the most suitable Bank where applying for obtaining the mortgage.

The timing to have an answer may vary from case to case. It usually takes few weeks. Once the application is approved, in case the mortgage has been requested for buying a specific property, the mortgage contract is signed in front of the Notary at the same time of the signing of the final deed for transferring the ownership of the property.  An officer of the Bank usually attends the meeting and provides the seller with the check (which amounts to the sum granted as mortgage).

SUM UP OF THE DETAILS FOR OBTAINING A MORTGAGE IN ITALY

  1. Italian Banks usually concede a mortgage that can last from 5 up to 30 years;
  2. Italian Banks usually accept mortgage request for a sum amounting not less than 50,000 euro;
  3. A mortgage can not be grated for a sum that covers the 100% of the cost of the property (the maximum mortgage can cover the 70/80% of the purchase price);
  4. In case the applicant is more than 70 years, Italian Banks usually require for the signature of another (younger) applicant that will be jointly liable;
  5. Generally mortgages are granted for purchasing residential properties.

 

The contents of this page should not be taken as an authoritative statement of Italian law and practice. Neither the author nor the publisher are responsible for the results of actions taken on the basis of information contained in this summary, nor for any errors or omissions. This text is not intended to render legal, accounting or tax advice. Readers are encouraged to seek professional advice concerning specific matters before making any decision.

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. You can change this and find out more by following this link

Questo sito utilizza i cookie per fonire la migliore esperienza di navigazione possibile. Continuando a utilizzare questo sito senza modificare le impostazioni dei cookie o clicchi su "Accetta" permetti al loro utilizzo.

Chiudi