A&B LAW FIRM

(+39) 055 2399910 m.ambrogio info@italylawfirms.com

МИКРОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ДЛЯ НЕ ИТАЛЬЯНСКИХ РЕЗИДЕНТОВ

ГЛОССАРИЙ

  • аттестация параметров ведения: декларация торговой палаты о финансовых ресурсах, которые заявитель должен показать в Италии, чтобы начать выбранную деятельность;
  • подтверждение типа трудового договора: штамп, наложенный провинциальным органом по трудоустройству на тип трудового договора, удостоверяющий, что предполагаемая занятость не является подчиненной;
  • указ о притоке: указ, подписанный президентом Совета министров, в котором ежегодно указывается максимальное количество иностранных граждан, допускаемых в Италию;
  • заявление об отсутствии препятствий: заявление, составленное соответствующим органом, в котором указывается, что нет причин, препятствующих запуску выбранной работы;
  • заявление об ответственности: в документе, в котором законно назначенный представитель компании или работодатель заявляет, что в силу договора с иностранным гражданином не будет заключено никаких отношений субординированной занятости;
  • заявление местного значения: синтетический документ, удостоверяющий подлинность и законность квалификаций профессиональной подготовки, и их локальную ценность для профессии, выданный соответствующим итальянским дипломатическим органом в стране, где была получена квалификация
  • муниципальная регистрация: документ, по которому ЗАГС удостоверяет, что заявитель обычно проживает там.
  • отсутствие препятствий: письменное заявление соответствующего государственного органа о том, что нет причин препятствовать другому органу принимать определенные меры или частному лицу, осуществляющему определенную деятельность
  • свидетельство палаты: свидетельство о том, что компания включена в реестр компаний торговой палаты

ЧТО ТАКОЕ МИКРОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО?

Микропредпринимательство — это работа или услуга, выполняемая напрямую, самостоятельно, без условия подчиненной занятости. Сфера самозанятости, подразумевает работу вне традиционных отношений работодатель/работник:

— предпринимательство

— ручная работа

— торговля и коммерция

— профессии как регулируемые, так и нерегулируемые

Любой, желающий заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью любого рода, должен иметь вид на жительство, который позволяет ему/ей это делать.

КАК ЗАНЯТЬСЯ МИКРОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ В ИТАЛИИ

  1. ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТРАН, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЕС НАХОДЯЩИЕСЯ В ИТАЛИИ

Иностранные граждане, имеющие разрешение на учебу или тренинги и намеревающиеся заниматься микропредпринимательством, могут запросить изменения своего разрешения на пребывание, обратившись напрямую к юристу по общим вопросам (Единый миграционный центр) в префектуру соответствующего района (к дате, указанной в Указе о притоке).

Заявители должны следовать процедуре на веб-сайте www.interno.it, заполнив форму (по модулю) Z (проверка квоты на микропредпринимательство и сертификации имеющихся реквизитов) или Z2 (для иностранных граждан с итальянским дипломом или высшим образованием, или иностранные граждане, достигшие совершеннолетия и регулярно проживающие в Италии). С инструкциями по использованию, а также со статусом заявки можно ознакомиться на сайте.

Получив заявление, Единый миграционный центр проверит, обладает ли заявитель необходимыми реквизитами, и, вызовет его на собеседование. Какой бы ни был характер самозанятости, заявитель должен представить следующие документы на этом собрании:

1. квитанцию об оплате гербового сбора в размере 14,62 евро, которую уполномоченные розничные продавцы (например, табачные изделия) оплачивают онлайн;

2. оригинал вида на жительство для учебы или тренинга заявителя;

3. текущий документ, удостоверяющий личность

ДРУГИЕ ТРЕБУЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Заявитель также должен представить серию документов, которые будут различаться в зависимости от предполагаемого характера самозанятости, а именно:
а) предприниматель, торговец, ремесленник

· Аттестация параметров ведения, выданная соответствующей торговой палатой;

· Подтверждение владения финансовыми ресурсами, указанными в аттестации Торговой палаты (например, текущий банковский счет в Италии, договор аренды, зарплата в качестве работника максимум 20 часов в неделю и т.д.);

· Если характер работы требует квалификации, лицензий или разрешений, заявитель должен иметь декларацию об отсутствии препятствий, выданную соответствующим органом (Торговая палата для оптовой торговли, Муниципалитет для розничной торговли и т. д.);

· Подтверждение наличия более высокого дохода, чем законный минимум для освобождения от взносов в здравоохранение.

б) Партнер, директор компании или владелец офиса компании.

· Заявление соответствующего государственного органа, подтверждающее наличие необходимых реквизитов, предусмотренных итальянским законодательством для работы, включая, при необходимости, реквизиты для тех, кто намеревается стать партнерами или директорами вновь созданных компаний или партнерств;

· Аттестация, при необходимости, параметров ведения, указанных Торговой палатой, для наличия финансовых ресурсов, необходимых для иностранных граждан, намеревающихся стать партнерами или директорами компаний или кооперативных товариществ;

· Копия устава компании;

· Свидетельство о регистрации компании в реестре компаний, только если компания была активна в течение 3 лет и более. (Свидетельство Палаты);

· Заявление юридически уполномоченного представителя компании о том, что партнеру, управляющему или должностному лицу гарантирован более высокий доход, чем юридический минимум для освобождения от взносов на медицинское обслуживание.

копия последних счетов компании на конец года (для коммерческой компании), хранящихся в реестре компаний в торговой палате, или последней налоговой декларации (для одного трейдера), показывающая, что прибыль или доход достаточны для гарантии возмещения;

копия декларации об ответственности, представленная в провинциальный орган по трудоустройству, в котором юридически уполномоченный представитель компании должен указать, что на основании договора не будут заключаться отношения субординированного найма.

в) профессии

· Подтверждение наличия более высокого дохода, чем законный минимум для освобождения от взносов на медицинское обслуживание;

· Если профессия регламентирована, декларация выдается соответствующим лицензирующим органом;

· Если профессия не регламентирована, проводится квалификация или профессиональная аттестация и документация по профессии (учебный план, контракты, рекомендации и т. Д.);

· Копия сертификата НДС, если это необходимо для практики.

г) контракт на отработку профессии, контракт на конкретный проект или консультацию

· Справка о том, что предприятие, от имени которого ведутся работы, внесено в Реестр предприятий Торгово-промышленной палаты (Свидетельство Палаты);

· Трудовой договор, который гарантирует самозанятому работнику более высокую компенсацию, чем законный минимум для освобождения от взносов на медицинское обслуживание;

· Для контрактов, связанных с проектом: описание или приложение проекта;

· Копия последних счетов компании на конец года (если это коммерческая компания), внесенных в Реестр компаний, или последней налоговой декларации (если она является индивидуальным предпринимателем), подтверждающая, что прибыль или доход достаточны для гарантирования возмещения;

· Копия декларации об ответственности, отправленная в соответствующий провинциальный орган по трудоустройству, в котором юридически уполномоченный представитель компании должен указать, что на основании договора не будет заключено никаких отношений субординированной занятости.

С другими разрешениями на пребывание

Лица, которые имеют другой вид разрешения на пребывание (см. Список ниже), могут также работать самостоятельно, если документы действительны без преобразования или исправления:

· Разрешение на пребывание для подчиненной несезонной занятости

· Разрешение на пребывание по семейным обстоятельствам

· Разрешение на пребывание для «помощи детям»

· Разрешение на пребывание для беженца

· Разрешение на пребывание в ожидании работы

· Разрешение на пребывание для дополнительной защиты

Когда эти разрешения выдвигаются для продления, они должны быть преобразованы в разрешения на самозанятую работу, за исключением разрешений на помощь детям, беженцам и дополнительную защиту.

В дополнение к обычному разрешению на пребывание, заявитель также должен иметь дополнительную документацию, требуемую в зависимости от вида самозанятого труда, который он/она намеревается выполнить, как указано в случае а).

Члены семей, не являющиеся членами ЕС, могут также заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, если они зарегистрированы в муниципалитете, в котором они проживают.

2. ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТРАН, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЕС НЕ НАХОДЯЩИЕСЯ В ИТАЛИИ

а) Прибытие на самозанятую работу в рамках иммиграционной квоты (указ о притоке)

Иностранные граждане, желающие приехать в Италию для самостоятельной работы по одному из видов деятельности, предусмотренных в ежегодном указе о притоке, должны получить въездную визу для самостоятельной занятости в итальянском посольстве или консульстве своей страны, чтобы затем подать заявление на пребывание и разрешение на самозанятую работу.

Процедура выглядит следующим образом:

1) Прежде чем подать заявление на получение визы, иностранный гражданин должен сначала запросить временное отсутствие препятствий в полицейском управлении, назначенном для работы с его/ее территорией, в течение времени, указанного в указе о притоке. Это также может быть сделано по доверенности.

Если этого требует конкретная работа, помимо отсутствия препятствий, следующие дополнительные документы должны быть направлены в штаб-квартиру полиции:

— заявление об отсутствии препятствий для выдачи документа, дающего право или разрешение заявителю на выполнение определенного вида работы в Италии.

— подтверждение параметров ведения, выданных Торговой палатой с территориальной ответственностью за то, где будет выполняться самозанятая работа, или соответствующим профессиональным органом.

После предъявления этих документов и при условии, что нет препятствий для въезда заявителя и пребывания в Италии в качестве самозанятого работника, полицейское управление выдаст временный документ в течение 20 дней.

2) После получения декларации, подтверждения и отсутствия препятствий, а также в течение 3 месяцев с даты выдачи заявитель должен обратиться в посольство или консульство Италии для получения въездной визы и некоторых дополнительных документов:

  • документация о наличии в Италии соответствующего жилья
  • документация, подтверждающая наличие более высокого дохода, чем законный минимум для освобождения от взносов на медицинское обслуживание

После проверки квот и требований, установленных ежегодным указом о притоке, посольство или консульство выдает:

  • в течение 30 дней визу, четко указав вид выбранной работы
  • справку о том, что соискатель обладает необходимыми реквизитами для разрешения на пребывание для самостоятельной работы. Посольство или консульство уведомит министерство, национальный пенсионный орган INPS и национальный страховой орган INAIL о предотвращении травм на работе.

Виза должна быть использована в течение 180 дней с момента выдачи.

3) После получения въездной визы и в течение 8 дней после въезда в Италию иностранный гражданин должен обратиться в одно из почтовых отделений, назначенных для обработки иммиграционных документов, чтобы заполнить комплект документов для разрешения на пребывание для самостоятельной занятости.

 

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. You can change this and find out more by following this link

Questo sito utilizza i cookie per fonire la migliore esperienza di navigazione possibile. Continuando a utilizzare questo sito senza modificare le impostazioni dei cookie o clicchi su "Accetta" permetti al loro utilizzo.

Chiudi

A&B LAW FIRM

(+39) 055 2399910 m.ambrogio info@italylawfirms.com

Self employment for non Italian residents

GLOSSARY

  • attestation of the parameters of reference: the declaration by the area Chamber of Commerce of the financial resources the applicant must show to have in Italy to begin the activity chosen;
  • certification of the employment contract-type: the stamp applied by the Provincial Employment Authority on the employment contract type certifying that the employment contemplated is not subordinate;
  • inflow decree: the decree signed by the President ofthe Council of Ministers that yearly specifies the maximum number of foreign national workers allowed into Italy;
  • declaration of absence of impedimental reasons: the declaration issued by the appropriate authority stating that there are no reasons preventing start-up of the work chosen;
  • declaration of responsibility: the document in which the company’s legally appointed representative, or the employer, states that by virtue      of the contract with the foreign national, no relationship of subordinated employment will be entered  into;
  • declaration of local worth: the synthetic document certifying the authentic- ity and legitimacy of the professional training qualifications and their local worth for the profession, issued by the appropriate Italian diplomatic body in the country where the qualification was obtained;
  • municipal registration: the document by which the municipal registry office certifies that the applicant normally resides there.
  • non-impediment: the written declaration by the appropriate public authority that there is no reason to prevent another authority taking certain measures or a private individual conducting a certain activity;
  • chamber certificate: the attestation that the company is on the Company Register of the Chamber of  Commerce;

WHAT IS SELF-EMPLOYMENT?

Self-employment is work or service performed directly, without the constraints of subordinated employment. The universe of self-employment, in the sense of work outside the traditional employer/employee relationship, includes:

– entrepreneurship

– hand-crafting

– trade and commerce and

– the professions both regulated and non-regulated

Italian law makes it possible for foreign nationals to “work in an industrial, professional, artisan or trade capacity, set up profit-making companies or partnerships, or become a company office bearer” (Art 26 (2) Legislative Decree 286/1998, hereinafter Unified Text).

Anyone wishing to set up in self-employment of any kind must possess the kind of stay permit that allows him/her to do.

HOW TO GET STARTED IN REGULAR SELF-EMPLOYMENT IN ITALY

  1. NON-EU FOREIGN NATIONALS  ALREADY  IN  ITALY

Foreign national holders of permit to saty for study or training who intends working in self-employment can request that their stay permit be converted by applying on line to the Counter for Consolidated Procedures (Sportello Unico) for Immigration of the relative area prefecture (by the date appearing on the Inflow Decree).

Applicants must follow the procedure in the www.interno.it website by filling in form (modulo) Z (verification of the quota for self-employment and certification  of requisites held) or Z2 (for foreign nationals with an Italian degree or specialised degree, or foreign nationals regularly domiciled in Italy on coming of age). The Instructions for Use can be consulted on the website as can the status of one’s application.

On receiving the application, the Sportello Unico for Immigration will verify whether the applicant possesses the necessary requisites and if so, will summon him/her for a meeting. Whatever the nature of self-employment intended, the applicant must produce the following documents at this meeting:

  1. receipt of the payment of stamp duty of 14.62 euros that authorised retailers (tobacconists for example) pay on line;
  2. current original stay permit for study or training of the applicant;
  3. current identity document of the

OTHER REQUIRED DOCUMENTS

The applicant must also produce another series of documents at the meeting that will vary in accordance with the nature of self-employment intended, as follows:
a) entrepreneur, trader, artisan craftsman
· attestation of the parameters of reference issued by the relative Chamber of Commerce;
· proof of possession of the financial resources indicated in the Chamber of Commerce attestation (for example on an Italian current bank account, a rent contract, salary for subordinated work for a maximum of 20 hours per week etc.);
· if the nature of work requires qualifications, licences or authorisations, the applicant must possess the declaration of absence of impedimental reasons, issued by the proper authority (Chamber of Commerce for wholesale trading, the Municipality for retail trading etc.);
· proof of having a higher income than the legal minimum for exemption from health-service contributions.
b) Partner, company director or company office bearer.
· declaration by the appropriate public authority attesting possession of the neces- sary requisites provided by Italian law for working including, where necessary, the requisites for those who intend to become partners or directors of newly established companies or partnerships;
· attestation, where required, of the parameters of reference specified by the Chamber of Commerce for the availability of financial resources required for foreign nationals intending to become partners or directors of companies or cooperative partnerships;
· copy of the articles of association of the company;
· certificate of company enrolment in the Company Register, only if the company has been active for 3 years or more. (Chamber certificate);
· declaration by the company’s legally authorised representative that the partner, managing director or office bearer is assured a higher income than the legal mini- mum for exemption from health-service contributions.

copy of the company’s most recent year-end accounts (for a profit-making company) deposited with the Company Register in the Chamber of Commerce, or the latest tax return (for single trader), showing that the profit or income is sufficient to guarantee retribution;

copy of the declaration of responsibility, submitted to the Provincial Employ- ment Authority in which the legally authorised representative of the company must specify that by virtue of the contract no relationship of subordinated employment will be entered.

c) The professions
· Proof of having a higher income than the legal minimum for exemption from health-service contributions;
· If the profession is regulated, a declaration issued by the appropriate licensing authority;
· If the profession is not regulated, the qualification or professional certifica- tion and documentation for the profession carried out (curriculum, contracts, references etc.);
· Copy of the VAT certificate if required to practise the profession.

d) Contract for practising the profession, contract for a specific project or consultancy
· certificate that the company in whose name work is being done has been enrolled in the Company Register of the Chamber of Commerce (Chamber certificate);
· employment contract which assures the self-employed worker a higher retribu- tion than the legal minimum for exemption from health-service contributions;
· For project-related contracts: description or attachment of the project;
· Copy of the company’s latest year-end accounts (if a profit-making company) deposited with the Company Register, or the latest tax return (if a sole trader), proving that the profit or income is sufficient to guarantee retribution;
· copy of the declaration of responsibility, sent to the appropriate Provincial Employment Authority in which the legally authorised representative of the company must specify that by virtue of the contract no relationship of subor- dinated employment will be entered into.

With other permits to stay

Persons who possess another type of current stay permit (see list below) may also work in self-employment for as long as it is in force without converting or rectifying it:

· Stay permit for subordinated non-seasonal employment
· Stay permit for family reasons
· Stay permit for “child assistance”
· Stay permit for refugee
· Stay permit pending employment
· Stay permit for subsidiary protection

When these permits come up for renewal they must be converted into permits for self-employed work except for the child assistance, refugee and subsidiary protection permits.
In addition to a regular stay permit, the applicant must also possess the additional documentation required by the kind of self-employed work he/she intends to do as specified in case a).
Non-EU family members of EU nationals can also do self-employed work provided they are registered in the municipality where they reside.

2.  NON-EU NATIONALS NOT IN ITALY

a) Arrival for self-employed work within the immigration quota (inflow decree)

Foreign nationals wishing to come to Italy to become self-employed in one of the activities provided by the annual inflow decree must obtain an entry visa for self-employment from the Italian embassy or consulate of their own country in order then to apply for a stay permit for self-employed work.

The procedure is as follows:

1) Before applying for a visa, the foreign national must firstly request a provisional non-impediment from the police headquarters appointed to deal with his/her area within the time specified by the inflow decree. This can also be done by proxy.
If the specific employment so requires, in addition to the non-impediment the following additional documents should be sent to the police headquarters:

– declaration of the absence of impedimental reasons for issuing the docu- ment qualifying or authorising the applicant to do a certain kind of work in Italy.
– attestation of the parameters of reference issued by the Chamber of Com- merce with territorial responsibility for where the self-employed work will be done or by the appropriate professional body.

On producing these documents and provided that there is no impediment for the applicant’s entry and stay in Italy as a self-employed worker, the police headquarters will issue the provisional non impediment within 20 days .

2) Once obtained the declaration, the attestation and the non-impediment, and within 3 months from their date of issue, the applicant must apply to the Italian embassy or consulate for an entrance visa and some additional documents:

  • documentation on the availability in Italy of appropriate dwelling
  • documentation attesting to having a higher income than the legal minimum for exemption from health service contributions

Upon the verification of the inflow quotas and requirements laid down by the annual inflow decree, the embassy or consulate will   issue:

  • within 30 days the visa, expressly stating the type of work selected
  • certificate that the applicant possesses the necessary requisites for a stay permit for self-employed work. The embassy or consulate will notify the Ministry, the INPS national pension body and the INAIL national insurance body for prevention of injury at work.

The visa must be used within 180 days from issue.

3) Once obtained the entry visa, and within 8 days of entering Italy, the foreign national must apply to one of the post offices appointed to handle immigration paperwork to fill in the application kit for a stay permit for self-employment.

NB: foreign nationals from certain countries are exempt from visa requirements for tourism, mission, business, invitation and sport events provided their stay is not more than 90 days. (Andorra, Argentina, Australia, Bolivia, Brazil, Brunei, Canada, Chile, Costa Rica, Croatia, Ecuador, El Salvador, Guatemala, Holy See, Honduras, Israel, Japan, Malaysia, Mexico, Monaco, New Zealand, Nicaragua, Panama, Paraguay, San Marino, Singapore, South Korea, Uruguay, USA, Venezuela). Nationals from these countries wishing to stay in Italy to work in self employment may therefore enter Italy without a visa in order to obtain all the documentation necessary to apply for a visa. This documentation must be produced to the Italian embassy or consulate in the applicant’s country of   residence.

 

 

 

 

 

 

 

The contents of this page should not be taken as an authoritative statement of Italian law and practice. Neither the author nor the publisher are responsible for the results of actions taken on the basis of information contained in this summary, nor for any errors or omissions. This text is not intended to render legal, accounting or tax advice. Readers are encouraged to seek professional advice concerning specific matters before making any decision.

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. You can change this and find out more by following this link

Questo sito utilizza i cookie per fonire la migliore esperienza di navigazione possibile. Continuando a utilizzare questo sito senza modificare le impostazioni dei cookie o clicchi su "Accetta" permetti al loro utilizzo.

Chiudi