Привлечение к сбору налогообложений, выплачиваемых физическим лицам-нерезидентам занимающихся микропредпринимательством, и возможность использовать международные конвенции о двойном налогообложении.

Привлечение к сбору налогообложений, выплачиваемых физическим лицам-нерезидентам занимающихся микропредпринимательством, и возможность использовать международные конвенции о двойном налогообложении.

Статья 2 Указа Президента №. 917/86 (Сводный закон о подоходном налоге) будут регулироваться физическими лицами, резидентами и нерезидентами Италии, а также резидентами, которые определены как лица, которые в течение большей части года регистрируются в реестре в качестве резидентов или, наоборот, являются резидентами Государства и проживают согласно Гражданскому кодексу Италии.

Упоминание большей части налогового периода обычно интерпретируется как проживание по определенному адресу на территории Италии в период более 183 дней в году и имеющих место идентифицируемое как место жительства для целей налогообложения подчеркивает намерение законодательного органа рассмотреть вопрос о том, насколько важно данное пребывание для Итальянской Республики.

Следующая статья 3 Указа Президента оценивает общий доход нерезидентов, производимый в государстве. Доход перечислен в Статье 20 Указа, который рассматривает продукты в государстве, в дополнение к доходу от земли и капитала:

1. в) оплата труда работников, выплачиваемая в Италии;

2. d) доход от самостоятельной занятости, полученный в результате деятельности в Италии;

3. e) коммерческий доход, полученный от деятельности, осуществляемой в Италии через постоянное представительство;

4. f) доход от различных видов деятельности, осуществляемых на итальянской территории, и активов, находящихся на той же территории, а также доходы от долей в компаниях-резидентах Италии.

Следующий абзац 2 ст. 3, однако, выдвигает исключение из принципа территориальности, изложенного в предыдущем пункте:

«Независимо от условий, указанных в подпунктах с), d), е) и f) пункта 1, он считается продуктом государства, если государство оплачивает:

Использование интеллектуальной собственности, промышленных патентов и товарных знаков, а также процессов, формул и информации, относящихся к опыту, приобретенному в промышленном, коммерческом или научном опыте».

Из прочтения пунктов 1 и 2 статьи 20, следовательно, становится очевидным, что доход от самостоятельной предпринимательской деятельности, помимо бизнеса, подлежит налогообложению только в том случае, если он основан в Италии или получен в результате деятельности, осуществляемой в государстве, за исключением некоторых видов дохода (включая доходы от скоординированного и постоянного сотрудничества) и налогов на продажу или эксплуатацию интеллектуальной собственности, которые подлежат налогообложению, выплачиваются любым лицом, государственным или частным, проживающим в Италии.

Таким образом, в целом, для дохода от микропредпринимательства, за исключением трансфертных выплат роялти и доходов, аналогичных доходам работников, налогообложение применяется только в том случае, если доход выплачивается за работу, выполненную в Италии.

И наоборот, для упомянутых передач авторского права он считается доходом, полученным в Италии, если он выплачивается государственными или частными организациями или лицами, имеющими постоянное представительство в государстве.

2. Применение налогообложения

Для того, чтобы обвинения были скоординированными и непрерывными, пункт 1 статьи 24 Указа Президента Российской Федерации n. 600/73 гласит:

«Пункт 1-тер. На налогооблагаемую сумму доходов, аналогичную доходам работников, выплачиваемым нерезидентам, должен быть установлен удерживаемый налог в размере 30 процентов».

Налог, который должен применяться к компенсации за самозанятость, регулируется пунктами 1 и 2 статьи 25 того же президентского указа n. 600/73:

«1. Субъекты, которые соответствуют лицам, проживающим на территории Италии, платят за любое описание, в том числе в форме распределения прибыли, за самозанятую работу, хотя и не регулярно, но должны уплачивать удерживаемый налог в размере 20 процентов в виде уплаты налога на доходы физических лиц, подлежащих уплате получателем »

«2. В соответствии с последним параграфом этой статьи, если сборы и другие суммы, указанные в предыдущем параграфе, выплачиваются нерезидентам, он должен облагаться подоходным налогом в размере 30 процентов, в том числе и за результаты деятельности, осуществляемые через предприятия. Это не включает оплату услуг за работу, оказанных за границей, и услуг, предоставляемых постоянным учреждениям в Италии нерезидентам».

Таким образом, в качестве компенсации за согласованные и постоянные сотрудничества в целях самостоятельной занятости, осуществляемые нерезидентами, взимается окончательный удерживаемый налог в размере 30 процентов. Такое удержание должно считаться окончательным и, следовательно, не должно отражаться ни в какой налоговой декларации.

Фактически, не будучи субъектом, присутствующим в течение большей части года на территории государства, что является обязательным условием для определения его в качестве резидента для целей налогообложения в Италии, он не будет нести ответственность за подачу налоговой декларации в Италии.

3. Нерезидент в Италии

Нерезиденты в Италии (итальянские или иностранные граждане) обязаны платить взнос, если они обязаны подать налоговую декларацию в Италии.

Возвращаясь к пункту 2 статьи 25 Указа n. 600/73, необходимо подчеркнуть, что он будет облагаться налогом в 30 процентов и пошлинами, связанными с услугами, предоставляемыми в системе предприятий, несмотря на общий принцип не подчинения удержанию таких доходов, полученных физическими лицами-резидентами.

Таким образом, при оказании услуг предприятиями-нерезидентами мы должны учитывать 30-процентное налоговое обязательство по удержанию налогов и это легко можно объяснить: если субъект не присутствует в Италии более 183 дней, и, следовательно, не платит подоходный налог страны, на компанию-нерезидента не распространяется право на удержание налога, и она может покинуть территорию Италии без каких-либо уплат.

В том же пункте 2 исключается микропредпринимательство, выполняемое за границей (из-за отсутствия принципа территориальности) и вознаграждение, выплачиваемое постоянным учреждениям в Италии нерезидентных организаций. В этом случае компания становится фактическим налоговым резидентом в государстве.

Налоговая идентификация

Для всех действий, с формулировкой занятости и последующих выплат компенсации нерезидентам, не требуется указывать номер итальянского налогового кодекса, за исключением тех случаев, когда этот код еще не приписан.

Это положение содержится в статье 6 президентского указа n. 605/73, которая предусматривает, что обязательство указывать налоговый номер для нерезидентов, у которых его еще нет, не требуется с указанием персональных данных (имя, имя, место и дата рождения, пол, место жительства за границей).

Однако тот, кто платит комиссию лицам, которые в качестве замещающего налога должны декларировать это вознаграждение и любые вычеты, сделанные во время декларации о доходах, должен иметь код иностранного налога (или идентификационный номер налогоплательщика) налогоплательщиканерезидента, который, в свою очередь, включает, по образцу декларации, персональные данные и внешний адрес получателя.

Это требование было введено потому, что таким образом итальянский налоговый орган может сообщать иностранному государству, в котором находится получатель, сумму выплаченной компенсации для целей налогообложения. Также могут сообщаться данные о том, выполнено налогообложение или нет и цель процедур, необходимых для избежания двойного налогообложения доходов.

5. Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов

В целях предотвращения двойного налогообложения доходов, как полученных за границей итальянцами, так и в стране нерезидентами, Италия подписала двусторонние соглашения со многими зарубежными странами.

Для нерезидентов, которые заявили, что хотят воспользоваться этой Конвенцией между государством, в котором они являются резидентами, для целей налогообложения, и Итальянской Республикой, если она существует и если она была ратифицирована обеими Палатами, не будет удерживаться дополнительный налог, упоминание или аванс на компенсацию, которую он предоставляет.

Однако плательщик обязан обеспечить эффективное налоговое существование Конвенции между двумя странами.

В своем решении министр иностранных дел Италии заявил, что «в отношении лиц, проживающих в странах, с которыми были подписаны и действуют международные соглашения об избежании двойного налогообложения, должно иметь место прямое применение более благоприятного режима, вытекающего из положений, связанных с ним, под ответственность того, кто платит, после получения необходимых документов (справка с места жительства в иностранном государстве; справка налогового органа страны нерезидента о том, что субъект в нем подлежит налогообложению, не имеет в Италии фиксированного места жительства и т. д.).»

Русский

A&B LAW FIRM

(+39) 055 2399910 m.ambrogio info@italylawfirms.com

The subjection to the taxation of fees paid to non-resident individuals for self-employment

Italy Law Firms

The subjection to the taxation of fees paid to non-resident individuals for self-employment and the ability to make use of international conventions on double taxation.

 1. Notions of territoriality social security number, and obligations of the withholding agent

Article 2 of Presidential Decree no. 917/86 (Consolidated Law on Income Tax) will be subject to natural persons, residents and non-residents, in the Italy and residents identified as people who for most of the year are recorded in the register as resident or alternatively are a resident of the State and are domiciled within the meaning of the Italian Civil Code.

The reference to most of the tax period is conventionally interpreted as a reference to the address in the Italian territory for a period commencing from the date by 183 days of stay, equal to half plus one of the days that make up the year, and having also called the home the identifying feature of the residence for tax purposes underlines the intention of the legislature to want to consider how important the stay is physically to the territory of the Republic of Italy.

The next article 3 of Presidential Decree identifies as the basis of assessment for non-residents total income produced in the State. The income is listed in Article 20 of the Decree, which considers products in the State, in addition to the income from land and capital:

  1. c) the compensation of employees paid in Italy;
  2. d) the self-employment income derived from activities performed in the Italy;
  3. e) the business income derived from activities performed in Italy through a permanent establishment;
  4. f) income from the various activities carried out in the Italian territory  and assets that are located in the same territory, as well as gains from the disposal for consideration of shares in companies resident in Italy.

The following paragraph 2 of Art. 3, however, raises an exception to the territoriality principle set out in the preceding paragraph:

“Regardless of the conditions referred to in subparagraphs c), d), e) and f) of paragraph 1, it shall be judged products of the State, if paid by the State:

 The fees for the use of intellectual property, industrial patents and trademarks, as well as processes, formulas and information relating to experience acquired in the industrial, commercial or scientific experience”

 From a reading of paragraphs 1 and 2 of Article 20, it is therefore evident that the self-employment income, in addition to the business, are subject to taxation only if produced in Italy, or if derived from activities performed in the State, except, however, certain types of income (including income from coordinated and continuous collaborations) and fees for the sale or exploitation of intellectual property, which are subject to taxation if paid by any entity, whether public or private, residing in Italy.

In summary then, for self-employment income, except for transfer payments of royalties and income similar to those of employees, taxation shall apply only if the income is paid for work performed in the Italy.

Conversely, for the mentioned transfers of copyright, it is considered income produced in Italy if paid by public or private entities or anyone having a permanent establishment in the State.

 2. Application of taxation

For the charges to be coordinated and continuous, paragraph 1 of Article 24 of Presidential Decree n. 600/73 says:

“1-ter. On the taxable amount of income similar to those of employees, paid to non-residents, there must be made a withholding tax to the extent of 30 percent”.

 The tax to be applied to compensation for self-employment is governed by paragraphs 1 and 2 of Article 25 of the same Presidential Decree n. 600/73:

“1. The subjects that correspond to persons resident in the territory of Italy fees of any description including in the form of profit sharing, for self-employed work, although not regularly carried out, must operate upon payment a withholding tax of 20 per cent by way of payment of the tax on personal income tax payable by percipient”

 “2. Subject to the last paragraph of this article, if the fees and other amounts referred to in the previous paragraph are paid to non-residents, it must be made a withholding tax to the extent of 30 per cent, also for performance carried through undertakings. It does not include payment for work services rendered abroad and those paid to permanent establishments in Italy of non-residents. “

Therefore, it is made the final withholding tax to the extent of 30 per cent on compensation for coordinated and continuous collaborative relationships for self-employment carried out by non-residents; such withholding is to be considered final, and therefore, should not be shown in any tax return.

In fact, not being the subject present for most of the year in the territory of the state, a prerequisite for being identified as a resident for tax purposes in Italy, he will not be responsible for submitting the tax return in Italy.

3. Non-resident in Italy

Non-resident in Italy (Italian or foreign citizens) are required to pay the contribution if they are required to file the tax return in Italy.

Returning in Article 25 paragraph 2 of the Decree n. 600/73, it is necessary to emphasize that it shall be subject to a tax of 30 per cent and fees related to services provided in the enterprise system, notwithstanding the general principle of non-subjection to withholding of such income received by resident individuals.

Therefore, on the occasion of services performed by non-resident enterprises, we must keep in mind the 30 percent tax obligation execution of withholding, and is easy to understand the reason for this rule: not being present for more than 183 days in the Italian territory, and therefore not being subject to income tax in Italy, the non-resident company has not established that it had not been subject to the withholding tax title and should leave Italian territory without being subject to any tax.

The same paragraph 2 excludes the retention of both the self-employed work carried out abroad (for lack of the territoriality principle) and the remuneration paid to permanent establishments in Italy of non-resident entities, in which case the company becomes a fact fledged tax resident in the State.

4. Tax identification

For all acts that accompany the formulation of employment and subsequent payments of compensation to non-residents, there is no requirement to indicate the number of the Italian tax code, except in those cases where the same code is not already attributed.

That provision is contained in Article 6 of Presidential Decree n. 605/73, which provides that the obligation to indicate the tax number for non-residents who do not already hold one, is not necessary with the indication of personal data (name, first name, place and date of birth, sex, domicile abroad).

However, the one who pays the fees to such persons, who as a substitute tax must declare this remuneration and any deductions made during the declaration of income, must be in possession of a foreign tax code (or tax identification number) of a non-resident taxpayer, who in turn includes, on the model of declaration, the personal data and for the foreign address of the recipient.

This requirement was introduced because in this way the Italian Tax Authority is able to communicate to the foreign state in which the beneficiary is domiciled for tax purposes the amount of compensation paid and taxation made or not and the purpose of the procedures required for the avoidance of double taxation on income.

5. Agreements to avoid double taxation on income

In order to prevent double taxation on income, both those produced abroad by Italians and those produced in the country by non-residents, Italy has signed bilateral agreements with many foreign countries.

For non-residents who say they wish to avail themselves of this Convention between the State where they are residents for tax purposes and the Italian Republic if it exists and if it has been ratified by both Houses, the substitute tax will not apply to tax withholding or title or as an advance on the compensation that it provides.

He who pays the sums, however, is required to ensure the effective tax residence and the existence of the Convention between the two countries.

In a decision, the Italian Foreign Minister stated that “with respect to persons resident in countries with which were signed and are in force international agreements to avoid double taxation, the direct application of the more favorable treatment resulting from the provisions related to it shall take place under the responsibility of the one who pays, after obtaining the required documents (certificate of residence in the foreign country; tax authority certificate of the country of non-resident stating that the subject is therein subjected to taxation, non-existent in Italy a fixed base, etc.). “

The contents of this page should not be taken as an authoritative statement of Italian law and practice. Neither the author nor the publisher are responsible for the results of actions taken on the basis of information contained in this summary, nor for any errors or omissions. This text is not intended to render legal, accounting or tax advice. Readers are encouraged to seek professional advice concerning specific matters before making any decision.

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. You can change this and find out more by following this link

Questo sito utilizza i cookie per fonire la migliore esperienza di navigazione possibile. Continuando a utilizzare questo sito senza modificare le impostazioni dei cookie o clicchi su "Accetta" permetti al loro utilizzo.

Chiudi